Главная Экономика Очередной тендер выигран
17.11.2012
Просмотров: 7091, комментариев: 0

Очередной тендер выигран

На страницах сегодняшнего выпуска «Народной трибуны» – итоги деятельности  ООО «ДРСУ № 1» в лицах, цифрах и фактах. И начинаем мы отчет о деятельности предприятия с интервью директора Анатолия Анатольевича ВЕЛИКАНОВА. Наш с ним разговор о днях прошедших и перспективах ремонтно-строительного участка состоялся вскоре после профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства.

–Анатолий Анатольевич, наш разговор хочется сразу начать с поздравлений. К итогам года еще вернемся. А прежде – поздравляем с новыми, послепраздничными победами.

–Я понял, о чём Вы говорите. Да, действительно, уже в этом году, 29 октября, мы выиграли очередной тендер. ФГУ «Большая Волга» выставило на торги очередной проект, действие которого распространяется на пять с половиной лет. Мы приняли в них участие и выиграли. В настоящее время мы обслуживаем участок трассы – от 584 километра по 729-й. В линейном измерении это 145 километров. Зона нашей ответственности – от границы с Балашовским районом, до горы  Алтынка под Саратовом. Выигранный заказ эти рамки расширяет. С 1 января мы будем обслуживать участок дороги от 504 километра до 729-го. Это от Воронежской области и за Балашов примерно на 40 километров. В линейном измерении это 225 километров.

–Но у дорожников своя шкала измерений.

–Это так. Дороги нашего направления шириной каждой полосы чуть более восьми метров. В России же дороги в основном, шириной 7 километров. Если подводить под этот стандарт, с января мы будем обслуживать 340 километров дорог. Нам придется принять на работу ещё человек 15-20. Это только на обслуживание. 

Кроме того, мы надеемся выиграть очередные тендеры по капитальному ремонту дорог. Так что у организации неплохие перспективы. Нам еще предстоит расширяться, и калининцы могут реально рассчитывать на дополнительные рабочие места.

–Анатолий Анатольевич, как исчисляется время у представителей вашей профессии – дорожников, от года до года или от сезона – до следующего? Когда к дорожникам приходит Новый год?

–Если подходить формально, конечно, год начинается с 1 января, как у всех предприятий и организаций. А фактически, мы стараемся все капитальные работы проводить за благоприятный период – до распутицы и снежных заносов.

Так что сегодня мы можем подводить основные итоги? К своему профессиональному празднику мы успели завершить работы по капитальному ремонту участка трассы по подъездной дороге к городу Саратов от автомобильной дороги «Каспий». Трехгодичный контракт на выполнение этих работ мы выиграли в 2010 году. Заказчик серьёзный. Это одно из самых крупных среди аналогичных в Российской Федерации – ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга». Тендеры на капитальный ремонт полутора тысяч километров дорог (почти половина из которых – в Саратовской области) выиграли девять российских дорожных предприятий. В число тех, кто смог получить право на выполнение престижного заказа, вошло и наше. Протяженность отрезка дороги, на котором вело работу Калининское ДРСУ-1 – 3200 метров, стоимость нашего предыдущего контракта - … миллионов рублей.

–Как давно Вы в этой структуре?

–С 1978 года. Работал мастером, прорабом, главным инженером. Директором – с 1988 года. До меня был Борис Лазаревич Шумахер. Человек уважаемый. К сожалению, два года назад он ушёл из жизни…

–С 2012 года предприятие перешло в частную форму существования. Что изменилось? 

–Что касается целей и задач – они остались прежними: обеспечение непрерывного, беспрепятственного, безаварийного проезда автотранспорта. Проезда круглогодичного и круглосуточного, невзирая на погодные условия. Вместе с тем, у нас появилась определенная свобода действий. Мы можем планировать объемы работ, развитие предприятия на дальние сроки. Однако при этом с нас ужесточился спрос за качество работы. От реорганизации, полагаю, в первую очередь выигрывает потребитель – водитель транспортных средств, который пользуется нашей услугой.

–И каково поле деятельности, полученное директором частного предприятия Великанов от государственника Великанова «в наследство»?

–Непростое. Последний участок дороги, которую мы обслуживаем, был пущен в эксплуатацию в 1960-м году. Строились те дороги под другие автомобили, под другие нагрузки. О КамАЗАх и Кировцах в ту пору никто и представления не имел. Другой была и колейность техники.

Сегодня через наш участок дороги проходит до семи тысяч автомобилей в сутки, 35 процентов которых – грузоподъемностью от 40 до 60 тонн.  

–В каких единицах измеряется ваша работа?

–Для наглядности – в финансовой составляющей. Обычно начинают с объёма выполненных работ. Мне не нравится слово «осваиваем». Мы отрабатываем выделяемые нам средства. Качество выполненных работ, отчёт за каждый рубль проверяет куратор. В год – от 45 до 60 миллионов рублей. Только содержание и текущий ремонт закрепленных дорог в год обходится примерно в 45-60 миллионов рублей. В 2012 году эта сумма была ещё выше – 67 миллионов рублей. Сюда вошли и шероховато-поверхностная обработка отдельных участков, и капитальный ремонт.

–Сегодня, насколько я понимаю, получить достойный заказ на работу, при гарантированном поступлении средств – дело не простое. Как вам удается выживать в этих условиях?

–Опыт, связи, знание конъюнктуры рынка плюс уровень развития нашего предприятия, его материальной базы, уровень специалистов, всего коллектива. Сложа руки, не сидим, отслеживаем положения дел в отрасли, стараемся быть в курсе всех подвижек.

Участок дороги с 586 по 600 километр, проектно-сметная документация по которым была подготовлена Воронежским институтом, из-за нехватки средств Росавтодором так и не был включен в работу. Аукцион в результате выиграла Балтийская строительная компания. Учитывая географическое положение нашей организации, наши возможности и опыт работы, нам удалось заключить с ними контракт на субподряд. Уже в июне этого года компания расторгла договор с генподрядчиком – Пензенским ООО «Магистраль» и передала заказ нашему ДРСУ. Мы произвели ремонтные работы на участке в 27,4 километрова, из них только 5,4 километра – в субподряде.

Чтобы выполнить работы, нам потребовалось дополнительно набрать 25 человек. Кстати, часть из них и после выполнения заказа осталась в штате предприятия. Найти работу в сельской местности не так просто. Многие уезжают на заработки в столицу. У нас же зарплаты нормальные, гарантированные. Мы все на виду – нет опасности подвоха. Теперь уже к нам нанимаются на работу из других районов.

–По итогам года большой коллектив был отмечен благодарностями и от вашего имени, и от вышестоящей организации. И это тоже показатель сплоченности, работоспособности предприятия.

–У нас действительно стабильный коллектив. Стараемся поддерживать всех и морально, и материально, мотивировать на высокую отдачу. В штате у нас 12 инженерно-технических работников, 20 дорожников, занимающихся укладкой асфальта, механизаторов, водителей, трактористов – около пятидесяти. Три сварщика, один токарь, семь человек трудится на асфальтобетонном заводе. Всего – в пределах 140 человек.

–Кто ваши главные конкуренты?

–В Саратове есть несколько дорожных организаций, каждая из которых имеет свой участок работы. Что касается местных организаций, они слабее нашей. Тем не менее, у них тоже свои ниши. В какие-то моменты пересекаемся, поддерживаем друг друга. Сотрудничали с Владимиром Юрьевичем Российским. У него свой асфальтобетонный завод. Выручил, когда нам не хватало мощности нашего завода. Мои люди – его техника.

Получив новый заказ на очередные пять с половиной года, мы имеем возможность дальнейшего развития. В планах – приобретения нового асфальтобетонного завода, новой техники. В 2011 году на собственные средства уже закупили два КАаЗа, КДМ – комбинированную дорожную машину стоимостью в три миллиона рублей, автогрейдер за 3,5 миллиона рублей. Всего в развитие вложили 10 миллионов рублей. Под новый заказ придётся ещё расширяться. Думаю, это хорошо не только для нас, но и для города. В этом есть его положительные перспективы.
 

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31