Главная Общество Мы – за кадетское движение
08.04.2013
Просмотров: 2103, комментариев: 0

Мы – за кадетское движение

Мы – за кадетское движение

Кадет. В дореволюционной России и некоторых иностранных государствах это звание  воспитанников кадетских корпусов, а в 80-х годах XX века – курсантов военно-учебных заведений. Что скрывать, когда мы смотрим на кадетов по телевизору, то восхищаемся и выправкой ребят, и их интеллектом, умением держать себя. Совсем скоро кадетский класс появится и в средней школе №2. Идея его создания – задача №1 в планах директора И.В. МИРОНОВА.

И сегодня Игорь Викторович рассказывает о том, чем привлекла его идея организации кадетского движения в школе:
– Наша школа создает благоприятные условия для развития личности, формирует у учащихся устойчивый интерес к творческому поиску. И здесь под стать будет создание кадетских классов при условии согласия родителей, соответствующего решения родительского комитета и управляющего Совета школы. Комплектация кадетских классов происходит только исключительно по заявлению родителей и на основании медицинской справки. Состоянию здоровья ребёнка в данном случае уделяется особое внимание, так как учебная программа дополнительного образования предусматривает повышенную физическую нагрузку.

Образовательный процесс в кадетских классах осуществляется с учётом дополнительных образовательных программ, цель которых – военная и физическая подготовка, культурное и нравственное развитие учащихся. С учётом социального заказа для пятых классов составляется расписание кружков и секций – 10 часов.

Никто не поспорит с тем, что кадеты привлекают детей и подростков. Чем? Не только красивой формой, в которой они находятся ежедневно в школе. Кроме обязательного изучения общеобразовательных дисциплин в его учебной программе  обязательный блок дополнительного образования, включающий такие разделы как военный, физкультурный, исторический и культурно-нравственный.

В первой половине дня – занятия по общеобразовательным дисциплинам, в которые интегрирован «кадетский компонент». После уроков – занятия в системе дополнительного образования, которым в кадетских классах уделяется серьёзное внимание. Кроме классного руководителя у кадетского класса будет воспитанник-наставник.

Делится кадетский класс (взвод) на два отделения. Из числа авторитетных и дисциплинированных кадетов назначаются старшина взвода и командиры отделений. Все носят форму установленного образца и соблюдают форму официального обращения.

Военизированный уклад жизни кадетского класса – это основной стержень воспитательной работы с детьми. Именно этим достигаются чёткость и ответственность, умение ставить задачу, планировать и точно соблюдать намеченное, уметь подчиняться. Эти качества необходимы человеку на любом поприще.

Нагрузка, конечно же, большая, но, если она не в тягость, то дети переносят её хорошо. А тем более, в кадетских классах царит особая атмосфера дружбы, взаимопонимания и выручки. И дети чувствуют, когда к ним относятся с уважением. Обращение к ним «товарищи кадеты» импонирует детской психике, возвышает в глазах сверстников. Они стараются оправдать своё новое положение в школе, в семье, в обществе.

Кадетские классы – это не только всестороннее образование, в первую очередь это система воспитания с учётом детской психологии и педагогики. Кадетское воспитание направлено на то, чтобы в каждом кадете всесторонне развивались духовные и физические способности, формировался характер, глубоко укоренялись понятия благочестия и долга, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству.    

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930