Главная Общество О высоких результатах говорить рано
22.08.2013
Просмотров: 1676, комментариев: 0

О высоких результатах говорить рано

Сегодня одна из самых актуальных тем, обсуждаемая педагогическим сообществом – федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы ФГОС стали реальностью нашей образовательной системы, недостаточно  просто изучить их как некий манифест. Стандарт требует серьезных изменений и в управлении системой образования, и  в компетенции управленцев, и в квалификации, а прежде всего, в сознании педагогов.

Сегодня можно говорить лишь о некоторых достигнутых результатах на пути массового перехода ступени начального и основного образования  на стандарты нового поколения. Учителя нашей школы стали настоящими исследователями, новаторами современных идей обучения и воспитания. Введение нового стандарта должно стать общим делом команды единомышленников, а не задачей нескольких человек. Поэтому администрация не просто вовлекала всю школу в эту непростую работу, а вела широчайшую дискуссию и постоянно информировала, разъясняла цели и задачи введения ФГОС.

На базе нашей школы за 2012-2013 учебный год состоялись два муниципальных методических объединения: учителей истории и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Проведены уроки нескольких типов и форм: общего разбора темы, семинарское занятие, уроки-практикумы, обобщения и систематизации знаний.

Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделялось проектной деятельности, которая позволяет сформировать умение вести исследовательскую работу, формирует коммуникативные умения, монологическую речь. Дети охотно включались в самостоятельный поиск новой информации и её интерпретацию. Приятно отметить, что данный вид инновационной деятельности получил одобрение как среди педагогов нашей школы, так и среди родительской общественности заинтересовало учеников.

Согласно концепции стандарта нового поколения  школа должна сформировать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей, общественности. Результатом стала активизация внеклассной и внеурочной работы с детьми. В нашей школе она определена на основе социального запроса по трём направлениям, реализация которых осуществляются через различные формы внеурочной деятельности: кружки и секции.

С благодарностью хочется отметить педагогов, принявших активное участие в работе по внедрению ФГОС, по подготовке и проведению семинаров на базе школы. Это директор Л.А. Кулешова, её заместитель по воспитательной работе С.В. Бобкова, учителя начальных классов В.Н. Пискарёва и Л.В. Сорокина, истории – Ю.В. Захаров, биологии – А.Г. Фокин, немецкого языка – О.В. Тупикова, математики – Н.Ф. Биркалова, музыки – О.А. Тупикова, физической культуры – А.В. Рябов. Хочется подчеркнуть, что для успешного перехода на новые образовательные стандарты необходим коллектив единомышленников, способный реализовать идеи и принципы стандарта нового поколения. Я думаю, что все участники образовательного процесса в нашей школе и есть такой коллектив. 

Л. ЕВТЕЕВА, заместитель директора по УВР.

На снимке: А.А. Овченков с ребятами на слёте «Патриоты России».

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930