Главная Общество Воспитание личности
22.08.2013
Просмотров: 1894, комментариев: 0

Воспитание личности

На современном этапе развития системы образования перспективным может рассматриваться лишь такая организация воспитательного процесса, при которой воспитание переходит в самовоспитание и развитие – в саморазвитие. Эти процессы взаимосвязаны между собой и самопроизвольно не реализуются. Для этого должны быть созданы определённые условия в виде среды развивающего типа. Каждый пришедший в школу ребёнок, должен получить возможность для самореализации, т.е. найти себя в каких-то видах деятельности, проявить себя, самоутвердиться, самореализоваться, почувствовать успех, что обеспечит ему в дальнейшем конкурентоспособность в обществе.

«От успеха в школе – до успеха в жизни!» – эти слова можно считать девизом нашей первой. Родители, отдавая ребёнка в школу, очень надеются на то, что он будет успешен и в учёбе, и в отношениях с одноклассниками, педагогами. А если ребёнок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен.

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остаётся в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути. И чтобы этот путь был успешным и интересным, в нашей первой есть все условия. Одним из таких условий является самоуправление – необходимый компонент современного воспитания.

Наши «звёздочки» Лариса Безрукова, Михаил Кислицын, Кристина Вербина, Яна Развина, Ева Дмитриева, Михаил Кравец, Кристина Чувачёва, Вероника Тарантова, Дарья Гайдёнкова, Юлия Мирошниченко, Ольга Фролова, Иван Оконовенко, Василина Романова, Максим Дорошенко, София Тиманова, Александра Кожевникова, Яна Карякина и многие другие ребята с активной жизненной позицией являются участниками мероприятий, акций, трудовых десантов   не только в школе, но и на муниципальном уровне.

Чтобы личность была успешной, она должна воспитываться на достойных примерах. Такими примерами являются наши учителя. Многие из них  уже достигли вершин педагогического мастерства, но не останавливаются на этом. Назову совсем недавние достижения наших педагогов. В.О. Поздняков награждён памятной медалью «Патриот России» Российским государственным военным историко-культурным центром при Правительстве РФ за успехи в патриотическом воспитании и  краеведческую работу.   Н.В. Нугаева стала победителем Всероссийского конкурса «Твоя история.  Россия 90-х»   и поощрена поездкой в Москву. Л.М. Азовцева – победитель конкурса «Лучший специалист по охране труда Саратовской области». М.И. Балдина – победитель Всероссийского дистанционного  конкурса педагогов «Педагогическая находка», победитель  Первого Всероссийского творческого конкурса «Талантоха – педагогам и родителям» (номинация  «Творческие работы и методические разработки»),   участник Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2012/13 учебного года. Н.А. Горбоконенко награждён  Почётной грамотой  за творческое выполнение профессиональных обязанностей и плодотворное сотрудничество с Педагогическим обществом.

Вместе с «титанами» педагогического мастерства работают и перенимают опыт молодые специалисты А.П. Орлова – учитель истории и обществознания, В.В. Чернышов – учитель физической культуры. И уже их обучающиеся достигают успехов  в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях.

Администрация школы системно работает с кадровым составом, стимулирует, побуждает учителей повышать квалификацию, педагогическое мастерство, участвовать  в профессиональных конкурсах и т.д. В этом году вливаются в коллектив  молодые специалисты. Это В.В. Игнатьева – учитель иностранного языка, выпускница нашей школы,  И.Ф. Магадеев – учитель истории и обществознания. Молодые педагоги обладают огромным потенциалом, сочетая в себе энергичность, активную жизненную позицию, нацелены на приобретение опыта и на активную деятельность. Всё это просто необходимо для успешного функционирования  педагогического коллектива, которому нужно время от времени пополняться новыми силами, идеями, кадрами.

Успешные педагоги воспитывают  успешных учеников. И это не просто слова. Наши обучающиеся ежегодно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Призёрами регионального уровня   стали Алина Воробьёва, Ксения Бедряева, Анастасия Куртонина. И в этом году двенадцать наших обучающихся   представляли Калининский район на региональном уровне.  Артём Савранский стал призёром  по литературе.

Конкурентоспособность прививается уже в начальных классах. Ребята  участвуют как в дистанционных конкурсах, так и в очных,  презентуя свою работу.  Учащийся 1 «б» класса Константин Аксёнов (классный руководитель О.Н. Пашкина) стал серебряным призёром  престижного  Всероссийского дистанционного конкурса «Ученик  России 2013-2014 года». Доля призовых мест  в различных конкурсах составила во втором полугодии около 26 процентов.

Возвращаясь к нашему девизу «От успеха в школе – к успеху в жизни!», приведу статистику: из 50 выпускников 2013 года поступили в вузы 94 процента, на бюджетной основе будет обучаться 59 процентов наших выпускников, 57 процентов – поступило по профилю обучения, а это значит – успешность, заложенная  в нашей первой, будет всегда  сопутствовать в жизни.

М. ФИРСУНИН, директор МБОУ «СОШ     №1 г. Калининска».

На снимках: старшеклассники справились с обязанностями администрации школы в День дублёра. Участники конкурса строевой песни «Наследники».

Фото из школьного альбома.

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31